Картинка из жизни

12.07.2016

Обратились за помощью клиентка, назовем её Надежда. В слезах вся. Задержали брата  два дня назад. Ехал пассажиром, с другом. Досмотрели сумку. Нашли белое в фольге. В наручниках увезли. Держат в одном из отделов полиции - вымогают 150 тыс. рублей. Если не принесут деньги, предъявят обвинение за хранение наркотиков. Звонят непрерывно с разных номеров, иногда передают трубку задержанному.

Человек находится вторые сутки в одном из отделов - явное нарушение закона. Предлагаю сообщить в УСБ, других законных путей нет. Соглашаются. Далее начинается карусель. Большая Пионерская. В дежурной части – полковник, седой и строгий. Объясняю ситуацию. Принять заявление отказывается-не дело ГУСБ заниматься районом. Их - уровень федеральный. Идите в УСБ Москвы. Им позвонит, похлопочет за нас.

Баррикадная. Дежурный за стеклом долго заполняет журнал, направляет к оперу. Тот деловит, задает вопросы. Не может быть. Деньги, да чтоб в отдел требовали. Совсем уже. Звонит кому-то. Кто заниматься будет? Не мы?  Хорошо. Вам надо к “территориалам”. Там сотрудник вас примет. Тут звонит вымогатель. Матерясь, требует немедленно привезти деньги. Иначе родственника в СИЗО отправит. Опер тоже - заявление принять отказывается. Не к нам. Это ниже уровнем. К оперу с земли. Тут о чудо, появляется тот самый  оперативник, с земли, который займется нашим делом.

По третьему разу излагаю. Тот не торопиться, уточняет. Как задержали, какие службы. рекомендует установить на смартфон диктофон, записать все разговоры, чтобы не отвертелся. Показывает как загрузить приложение. Продвинутый. Но, в вымогателей верит с трудом. В отдел деньги не носят теперь, не те времена. Да, матом не будут сотрудники ругаться по телефону. Ему видней.

После получасового общения обещает злодеев взять с поличным, надо только подъехать, тут недалеко, написать заявление.  С клиенткой случается истерика. В сопровождении двоих родственников растворяется в толпе. Мобильный отключила.

Звонит через час. Брата отпустили, слава Богу. Как – не уточнила. Думаю вот, не за деньги же. Не те времена.